Судоходная компания — это корпорация, которая занимается морскими перевозками. Обычно судовладельцы занимаются либо морскими, либо внутренними водными перевозками. Интересно отметить, что не каждая судоходная компания имеет собственные суда, а также занимается фрахтованием судов.

Статистика крупнейших судоходных компаний мира показывает, что лишь около половины флотов состоит из собственных судов, другая половина используется в чартерных целях  .

Как работает судоходная компания?

Согласно немецкому законодательству, а именно §476 HGB, судоходная компания характеризуется тем, что юридическое лицо, товарищество или коммерсант владеет или становится владельцем судна в соответствии с HGB.

Различают компании с одним судном и судоходные компании-партнеры, в которых несколько лиц или компаний объединяют усилия. Также говорят о линейных судоходных компаниях, где суда не обязательно должны быть в собственности. В настоящее время крупные судоходные компании в основном представляют собой линейные судоходные компании, как с собственными судами, так и с зафрахтованными судами.

Целью судоходной компании является как оборудование, так и техническое обслуживание корабля. Кроме того, судовладелец несет ответственность за персонал на борту и выплачивает им заработную плату. Все задачи, связанные с управлением судном, также могут быть переданы на аутсорсинг контрактным судовладельцам и, следовательно, не должны браться на себя самой судоходной компанией.

Еще одной возможной задачей судоходной компании является фрахтование, которое, впрочем, чаще попадает в зону ответственности судового брокера. Следует различать судоходную компанию и судовладельца, причем последний всегда является собственником судна.

Интересной деталью является существование де-факто судоходных компаний, которые по закону таковыми не являются, поскольку не управляют собственными судами как собственники. Следует также отметить, что большинство судоходных компаний являются партийными судоходными компаниями, потому что вряд ли у кого-то есть достаточный капитал, чтобы управлять судном самостоятельно.

Следует отметить, что термин «судоходная компания с товариществом» также используется, когда судовладельцем является компания.

Кто работает с транспортной компанией?

Как правило, судовые брокеры, клиринговые агенты и линейные агентства тесно сотрудничают с судоходной компанией. Судовой брокер занимается не только покупкой и продажей судов или, по аналогии с брокером в сфере недвижимости, их посредничеством, но и фрахтованием.

Заработная плата состоит из так называемой комиссии, которая представляет собой процент от арендной платы за фрахт или тайм-чартер. Судовые брокеры в Германии в основном являются обученными экспедиторами.

Агент по таможенной очистке отвечает за очистку товаров и обеспечивает их прохождение через таможню. Кроме того, клиринговый агент отвечает за иммиграцию, здравоохранение и закупку провизии и запасных частей. Агенты по оформлению работают в соответствующих портах.

Наконец, есть также линейные агентства, которые представляют одну или несколько линейных судоходных компаний. Если хотите, вы можете провести здесь аналогию с коммерческим агентом, в котором товары, предоставляемые при посредничестве, являются транспортом. Услуги линейных агентств включают в себя сбор грузов, а также приобретение груза, оформление, доставку и документацию.

Информацию о транспортной компании можно узнать Тут

Судоходные компании и контейнеровозы

В 1950-х и 60-х годах судоходная отрасль пережила настоящую революцию. Речь идет об изобретении контейнерных перевозок, которые принесли с собой значительно большие транспортные возможности.

Идея пришла от экспедитора Малкольма Маклина, который просто больше не хотел работать с такими разнообразными форматами, как тюки, поддоны, мешки и бочки. Контейнер представляет собой большой контейнер, который может быть загружен прямо с поезда или грузовика на судно и обратно, и его размеры стандартизированы. Первой судоходной компанией, использующей контейнеры, была компания Pan-Atlantic, позже переименованная в SeaLand Industries. Эта судоходная компания построила Ideal X, первый контейнеровоз, отправившийся из Ньюарка в Хьюстон в 1956 году.

Первые контейнеры в немецком порту прибыли в Бремен в 1966 году на судне MS Fairland, ознаменовав новую эру. Говорят, что изобретатель Малкольм Маклин сказал: «У меня нет кораблей, у меня есть морские грузовики», и таким образом резюмировал особый характер нового метода транспортировки.

Сколько лет старейшим судоходным компаниям в мире?

Работа судоходной компании была известна еще со времен путешествий Христофора Колумба или Васко да Гамы, хотя в то время большинство кораблей все еще отправляли в мировой океан соответствующие королевства и, следовательно, не находились в частной собственности или в собственности компании. .

В Германии судоходная компания Sloman, основанная в 1793 году, является старейшей компанией такого рода и базируется в Бремене. Stephenson Clarke Shipping считалась старейшей судоходной компанией в мире. Британская компания была основана в 1730 году, но в 2012 году обанкротилась.

Какая судоходная компания важна во всем мире?

В список крупнейших судоходных компаний мира входят компании как из Европы, так и из Азии. В 2019 году крупнейшими судоходными компаниями были почти исключительно компании по контейнерным перевозкам.

Номер один приходит из Дании и это Mærsk Line с 707 контейнеровозами, некоторые из которых имеют длину до 399 метров.

За ней следует Mediterranean Shipping Company, компания из Швейцарии с 515 судами, а третье и четвертое места занимают CMA CGM Group (Франция) и China Ocean Shipping Company, также известная как Cosco, за ней следует немецкая Hapag-Lloyd на пятом месте. место.

Судоходная отрасль сегодня

 

Если вы посмотрите на мировой рынок судоходства, вы обнаружите огромную консолидацию за последние годы и десятилетия. Только за 2015 и 2016 годы восемь крупнейших на сегодняшний день компаний полностью исчезли с рынка, а рыночная доля пяти крупнейших игроков сейчас составляет более 60 процентов.

Многие судоходные компании в настоящее время также вступают в альянсы друг с другом, чтобы наилучшим образом использовать мощности. Дело в том, что эти явления, наряду с цифровизацией и растущей мировой торговлей, делают рынок очень интересным.