Конвейеры и их эксплуатация

Конвейеры и их эксплуатация

Конвейеры, как соединители, транспортирующие материалы между разными станциями, являются обязательными элементами технологических линий, от бесперебойной работы которых зависит бесперебойность производства. В то же время, как непрерывно работающие устройства, состоящие из множества подвижных, а значит потенциально более аварийных, частей, они подвержены отказам. Поэтому они требуют регулярного обслуживания и быстрого реагирования на признаки неисправности. В статье приведены примеры проблем при эксплуатации отдельных видов транспортеров и методы их решения. Также, для закупки конвейерной лентой от хорошего производителя, можно обратиться на сайт: kaprom.ru.

Одним из самых популярных видов этих устройств являются ленточные конвейеры. Их основными компонентами являются: стальная несущая конструкция, конвейерная лента на основе роликов или набора роликов, придающих ему форму желоба, система натяжения ленты и привод. Они хорошо работают при перевозке сыпучих продуктов, в упаковках, а также при перевозке сыпучих материалов с применением ограничителей, препятствующих рассыпанию груза в стороны. В процессе их использования могут возникать различные неисправности, как правило, связанные с ремнем. Отреагировать на них стоит как можно скорее, ведь этот компонент конвейера обычно имеет наименьший срок службы, и при этом его стоимость может достигать даже половины цены конвейера.

Проблемы с лентой

Многие из них являются результатом неправильного выбора типа ремня без учета специфики переносимого материала. Затем лента изнашивается быстрее ожидаемого, о чем свидетельствуют поверхностные повреждения: пятна, трещины, потертости, затвердение, ломкость, а также расслоение ленты и волнообразные края. Чрезмерный износ и трещины также являются результатом метода загрузки, не адаптированного к прочности ремня (слишком высокая скорость или сила броска). Если ленты тесьмы порвались или стыки ленточного пояса разошлись, это обычно означает, что лента слишком сильно растянулась. Затем необходимо уменьшить натяжение ремня. Кроме того, если на конвейерных роликах скапливается избыточный материал, лента также может слишком сильно растянуться. Когда ремень перетянут, это, вероятно, означает что он перегружен, т. е. перевозимые грузы слишком тяжелы для его прочности. Это также может указывать на перегрев ленты.

Почему искривление является проблемой?

Еще одна проблема — кривизна конвейерной ленты. Это его отклонение от правильной траектории, центрированной по отношению к опорной раме, за пределами допуска обычно неизбежного смещения. Если движущаяся лента не направляется вдоль оси конвейера, это имеет ряд последствий. Наиболее серьезными из них являются: неравномерный износ ленты и повреждение ленты, вызванное зацеплением и трением о предметы вблизи конвейера. В результате ссадины могут привести к ее разрыву. Кроме того, трение ремня о элементы конструкции создает опасность искрообразования и, как следствие, возгорания. Из-за кривизны транспортируемый груз может соскальзывать с конвейера, а в случае сыпучих материалов образовывать кучи на полу. Это представляет опасность для соседних объектов и персонала.

Как предотвратить искривление?

Причин отклонения ремня от нужной траектории может быть много, поэтому сложно найти одно решение. Вместо этого рекомендуется многогранный подход. Искривление может быть следствием естественного износа, поэтому необходимо следить за состоянием конвейеров. Другая причина — неравномерное распределение нагрузки, поэтому убедитесь, что желоба расположены по центру погрузочных площадок. Асимметричное расположение материала по отношению к продольной оси транспортера также является следствием способа его подачи (например, сбоку) или количества, не приспособленного к его специфике. Искривлению способствует скопление грязи на частях конвейера, поэтому важно содержать его в чистоте, особенно натяжные ролики и шкивы. Другими причинами являются: заклинившие промежуточные подшипники, неравномерная работа привода, растяжение или чрезмерное натяжение ремня.

Датчики используются для обнаружения кривизны. Их устанавливают вдоль ремня попарно с обеих сторон. При чрезмерном движении край ремешка касается и перемещает зажим датчика. Это останавливает конвейер или активирует автоматическую систему коррекции хода ленты. Обычно, когда он возвращается на правильный путь, датчик автоматически сбрасывается. Кроме контактных датчиков существуют еще и бесконтактные датчики туалета, обычно оптические.

Инвестируйте в скребки!

Еще одной проблемой являются остатки материала, то есть транспортируемый материал, который скапливается на ленте. Их необходимо свести к минимуму, иначе они скапливаются под транспортером и вокруг него. Это отрицательно сказывается на безопасности труда в том или ином положении. Остатки материала, скапливающиеся на движущихся частях конвейера, разрушают их, сокращая срок их службы. Как мы писали выше, это тоже одна из причин искривления. Еще одним негативным последствием являются трудности с запуском и низкая производительность конвейера. Вы также должны учитывать потери от износа, которые накапливаются с течением времени. Кроме того, чаще возникают простои, вызванные необходимостью очистки транспортера и всего маршрута следования.

Количество материала, нанесенного на ленту, определяется ее свойствами, особенно легкостью приклеивания. Обычно мокрая ткань легче прилипает к конвейерной ленте. Аналогично возникнут проблемы при транспортировке гигроскопичного материала в условиях повышенной влажности воздуха. Кроме того, весьма вероятно прилипание при появлении конденсата из-за большой разницы температур между носителем и лентой. В таких случаях конвейер должен быть оснащен оборудованием, удаляющим остатки материала. Примерами являются скребки и скребки, установленные, например, на отклоняющем барабане. Их следует выбирать в соответствии с типом ремня и надевать, чтобы обеспечить эффективную очистку без истирания ремня. В некоторых случаях их нельзя использовать из-за характера материала, который может повредить ремень при удалении скребком/скребком.

Аэродинамические конвейеры

Транспортеры титров изготовлены из стального троса, на котором через равные промежутки размещены пластиковые диски. Стержни помещены в трубу, в которой они движутся с очень большой скоростью. Движение дисков создает поток воздуха, который поднимает транспортируемый материал. Производительность этих устройств составляет даже несколько сотен тонн в час при перемещении на расстояние до нескольких десятков метров. Их можно размещать свободно, в том числе и вертикально — это не влияет на их работоспособность. Работают тихо, не пылит и не нарушают структуру передаваемых материалов. Несмотря на простую структуру и небольшое количество компонентов, работают они не без нареканий.

Распространенной проблемой при эксплуатации аэродинамических конвейеров является скопление мусора внутри. Легко липкие и комковатые материалы оседают и собираются в основном в корпусах направляющих роликов каната, блокируя движение дисков. Это вызывает большее сопротивление, которое обычно останавливает транспортер и даже может повредить его привод. Чтобы этого избежать, чаще чистите колесную арку или выбирайте конвейер с антипригарными поверхностями.

Что влияет на срок службы каната?

Еще одна распространенная проблема – преждевременный износ компонентов. Как правило, производители аэродинамических конвейеров указывают рекомендуемые интервалы обслуживания и интервалы замены канатно-дискового узла. Их подбирают с учетом скорости прогресса во времени, неизбежной потери прочности и гибкости веревки, сопровождающей нормальное использование транспортера. Если данный узел ломается раньше, это свидетельствует о каких-то нарушениях в его работе. Для этого может быть несколько причин. В первую очередь причиной может быть неправильное натяжение веревки – нежелательно ее слишком сильно натягивать и оставлять слишком большой провис. Износ каната ускоряется из-за повреждений, которые со временем образуются на шкиве. Кроме того, если часто транспортируются материалы высокой твердости, их частицы,

Обслуживание аэродинамических конвейеров

Частые пуски и остановки конвейера не рекомендуются, так как это вызывает напряжения, которые сокращают срок службы его компонентов или запускают его вхолостую. Поэтому рекомендуется планировать его включение и выключение после перевозки запланированного груза. Проблема в износе диска. Этому способствует обработка высокоабразивных материалов в сочетании с высокой скоростью движения этих элементов. Планируя использовать аэродинамический конвейер для транспортировки материалов с такими свойствами, нужно выбирать модель с износостойкими дисками. Эксплуатационные проблемы в этом типе транспортеров также могут возникать на этапе погрузки и разгрузки. Примером может служить закупоривание материала на входе конвейера, что снижает его пропускную способность. Эта проблема решается вибрационным питателем или изменением типа входа на с крутой стенкой. Если, в свою очередь, разгрузочное отверстие засорится, скопившийся материал может циркулировать в трубе транспортера, создавая нагрузку на привод. Этого можно избежать, отрегулировав размеры всех патрубков, выводящих материал из конвейера наружу, обеспечив его беспрепятственный поток.

Культура Общество Экономика