Тяжелый танк ИС-7. Версия 1947 года

Тяжелый танк ИС-7. Версия 1947 года

 

 

Постройка первых двух танков в 1946 году в рамках программы работ по «Объекту 260», безусловно, была большой удачей как для конструкторского бюро, так и для промышленности, сильно истощенной недавней войной. В то время, когда Совет Министров СССР издал Приказ № 935-288, отдел главного конструктора филиала Опытных заводов № 100 заканчивал документацию модернизированного варианта танка ИС-7. Была продемонстрирована деревянная модель этого автомобиля в натуральную величину.

Это был новый танк, а не очередная модификация, так как объем изменений был весьма значителен. Корпус и башня были новыми. В их конструкции учитывались выводы, полученные в результате обстрела брони образца 1946 года. Были модернизированы подвеска и система силовой передачи. Вооружение также было изменено.

Военным РФ поможет решить проблему совет юристов
Изменения в конструкции корпуса в основном были направлены на повышение огнестойкости при упрощении технологии его исполнения. Полностью изменено соединение верхней и средней бортовых пластин, что исключает не очень прочный сварной шов. Новое соединение не имело разрывов. Средняя часть борта была выполнена из гнутой пластины значительной толщины. Угол наклона этой пластины уменьшился на треть ее высоты. Лишь нижняя часть борта, со значительным уклоном, была выполнена из тонкой пластины толщиной всего 20 мм. Плоское (что было в новинку) дно ванны было такой же толщины. Получение гнутого листа значительной толщины (100 мм) считалось значительным успехом советской металлургии. Также было улучшено соединение с остальной частью корпуса нижнего лобового листа. Новая версия корпуса разработана командой

Литая башня была разработана полностью с нуля конструкторами К. Н. Ильиной и Г. Н. Рыбиной. Изменение вооружения и введение автомата заряжания новой конструкции и уменьшенных размеров позволило уменьшить высоту на 200 мм и массу на 1 т. При этом диаметр опорного кольца был увеличен с 2000 до 2300 мм, что улучшило условия работы экипажа. Первые два экземпляра новой версии башни были отлиты на Ижорском заводе в декабре 1946 года. Хотя они и не увенчались успехом, их использовали в испытаниях на бронестойкость вместо установки на последующие прототипы. В августе 1947 года вместе с новым вариантом корпуса их перевезли на полигон. Проведенные испытания показали целесообразность внесенных изменений. Уменьшение толщины фронта до 210 мм и бортов до 150 мм не сказалось на стойкости конструкции к перелету, увеличились углы стен башни, особенно у основания. В то же время увеличение наклона вынудило частично выдвинуть за корпус башни фундаменты круглых люков командира и наводчика, расположенных по обеим сторонам орудия. При этом над автоматом заряжания был добавлен большой прямоугольный люк для облегчения загрузки боеприпасов. В версии 1946 года это занятие было немного сложнее.

Вариант ИС-7 1947 года отличался новой пушкой С-70, также калибра 130 мм. Фактически это была модернизированная пушка С-26 разработки НИИ АВ. Он был оснащен новым, более компактным автоматом заряжания и новой системой продувки ствола. Модернизирована система вертикального наведения и снижено влияние отдачи на устойчивость танка при стрельбе. Также использовался новый сетчатый дульный тормоз с патронником. Это был цилиндр с 28 круглыми отверстиями с каждой стороны для лучшего рассеивания струи при стрельбе. Орудие с длиной ствола 7440 мм (57,2 калибра) оснащалось полуавтоматическим клиновым затвором. Электромеханический спусковой крючок был дублирован ручным механизмом. Вес ствола с комплектной люлькой и бронемаской составлял 4756 кг. Боекомплект раздельного заряжания состоял из бронебойных снарядов массой 33, 4 кг стреляли со скоростью 900 м/с и осколочно-фугасными снарядами. Дальность прямой стрельбы по цели высотой 2 м составляла 1100 м. Опытные образцы С-70 были построены в 1947 г., а первый из них был установлен на один из «Объектов 260» 1946 г.

Транспорт